Исследования надежности автомобилей проводятся не только в Соединенных Штатах и Европе, но и в России.
Только если в Штатах и Европе агентства занимаются массовым опросом тысяч владельцев автомобилей, то у нас исследования пока не поставлены на широкую ногу. Для исследования вопросов надежности нескольких автомобилей российского авторынка из нижнего ценового сегмента специалисты аналитического агентства «Левада-центр» провели пилотный опрос автодилеров в пяти городах России. В процессе исследования эксперты анализировали количество неполадок и совокупную стоимость обслуживания автомобилей стоимостью до 350 000 рублей за 100 000 километров пробега. Рассматривались шесть автомобилей сегмента Low-cost: Lada Kalina, Lada Priora, ZAZ Chance, Daewoo Nexia, Renault Logan и Hyundai Accent. В ходе исследования результаты собирались по двум важным периодам эксплуатации автомобилей: в рамках гарантийного обслуживания и уже после гарантийного срока, когда оплату всех проблем с автомобилем берет на себя владелец транспортного средства. По данным опроса дилеров, ломаются Lada Kalina и Priora все же чаще, чем недорогие иномарки. Например, в течение гарантийного срока практически у каждых 10 из 100 автомобилей Lada возникают проблемы с подвеской по сравнению с 3-6 автомобилями из 100 для недорогих иномарок. Примерно у 5 из 100 автомобилей АвтоВАЗа случаются проблемы с коробкой переключения передач. После окончания гарантийного срока 20 из 100 Lada попадают на сервис с неисправностями в подвеске, у 10 из каждых 100 автомобилей ломается электроусилитель руля, у 9 проблемы с двигателем.
Если сравнивать полученные результаты с показателем недорогих иномарок, то у последних поломки случаются значительно реже. Например, у ZAZ Chance количество поломок в зависимости от их типа колеблется от 2 до 5,7 на 100 автомобилей в течение гарантийного срока и от 3,4 до 9 на 100 автомобилей после его окончания. У Renault Logan показатели еще лучше: в сервис обращаются от 2 до 4,3 на 100 автомобилей в течение гарантийного срока и от 3,4 до 7 - после его окончания.Другим важным показателем наряду с количеством поломок является стоимость обслуживания автомобиля. И здесь за счет дешевого сервиса и запасных частей первенство по стоимости обслуживания будут удерживать уже вазовские модели и украинский Chance. За 100 000 километров пробега совокупная стоимость технического обслуживания и ремонта для Hyundai Accent составит 49 657 руб. - это самая дорогая в эксплуатации машина среди шести рассмотренных моделей. Следом идут Daewoo Nexia - 46 722 руб. и Renault Logan - 46 416 руб. Обслуживание Lada Kalina обойдется владельцу на 24% дешевле, чем Hyundai Accent. На обслуживание владельцам Lada Kalina за 100 000 км пробега в среднем придется потратить 37 993 руб., на Lada Priora - 36 923 руб. Вместе с тем самым дешевым из рассматриваемых автомобилей по стоимости обслуживания оказалась украинская модель ZAZ Chance: за 100 000 км пробега владельцу ZAZ Chance придется потратить на техническое обслуживание 36 891 руб.Совокупная средняя стоимость технического обслуживания и ремонта за 100 000 км пробега (в рублях):
Источник: http://www.autonews.ru