Горячие «тачки»

28.05 07:37

Жара, духота, горящие торфяники и прочие ставшие обязательными атрибуты столичного лета негативно влияют и на обычных водителей.

К таким выводам пришли представители международного ученого сообщества. По данным немецких исследователей, уже при 27 градусах тепла число аварий увеличивается на 11%, а при + 30 этот показатель возрастает до 22%. Ученые поясняют: в духоте у водителей снижается концентрация внимания, стиль вождения становится более агрессивным, уровень контроля над машиной падает. Российские эксперты между тем считают, что для нашей страны эти показатели необходимо помножить на два. Во-первых, по отечественным городам колесит куда меньше машин, снабженных кондиционером, чем по немецким трассам. Во-вторых, общая ситуация на дорогах у нас более стрессовая, чем в Германии. А жара эту ситуацию только обостряет.

«Ко всему этому, – пояснил «НИ» сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Максим Галушкин. – Добавляются мотоциклисты, скутеристы, велосипедисты, которые увеличивают вероятность аварий». Вот и получается, что, по некоторым оценкам, число погибших в ДТП в летние месяцы превышает 2 тыс. человек. А этим летом, по прогнозам МЧС, число аварий увеличится еще на 18%.

Но это еще не все. В последнее время появилась тенденция к так называемым постотпускным авариям. В турпоездках москвичи привыкают к вежливому поведению автомобилистов на дорогах. Европейские водители притормаживают сразу после того, как пешеход опускает ногу на проезжую часть, даже если в это время горит красный сигнал светофора. Вернувшись домой, пешеходы теряют былую бдительность. До 70% летних аварий, по данным президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, происходит по вине расслабленных пешеходов. «На прошлой неделе я вернулась из Израиля, – рассказала «НИ» москвичка Инна Попова. – Где-то читала, что там ужасные автомобилисты, на светофоры не смотрят. Ничего подобного: все вежливые, пропускают, даже если на красный свет идешь. Вернулась в Москву – сразу же чуть не попала под колеса. Отвыкла от того, что у нас даже на зеленый свет переходить дорогу небезопасно».

Летние месяцы таят опасность не только для отдохнувших пешеходов, но и для автомобилистов. «В прошлом году я путешествовал по Великобритании на арендованном авто, – рассказывает москвич Иван Машнин. – Первое время трудно было перестроиться, движение-то там левостороннее. Зато после отпуска моментально попал в аварию: по привычке свернул не в ту сторону».

Рассеянность водителей после отпуска – обычное дело, говорят психологи. «Когда человек уезжает в отпуск, то, естественно, расслабляется. Время, которое требуется на адаптацию к рабочему ритму, зависит от индивидуальных особенностей психики человека и от рода его деятельности, – рассказала «НИ» психолог Яна Дубейковская. – К примеру, человек, ведущий гиперактивный образ жизни, после пассивного отдыха долго не сможет войти в ритм. За рулем ему лучше не сидеть пару недель. Людей, живущих по размеренному графику, отпуск практически не может выбить из колеи. Они будут уверенно чувствовать себя на дороге уже через пару дней».

«Новые Известия» уже не первый год борются за снижение аварийности на дорогах, в том числе в летние месяцы. Добиться от российских водителей европейской вежливости мы пытаемся с помощью акции «Операция «Зебра». Автомобилистов, которые пропустили пешеходов на нерегулируемых переходах, мы систематически награждаем ценными призами.

Текст: Анна Семенова. "Новые известия",