Lada Priora против Daewoo Nexia и ZAZ Chance
Почему россияне покупают Лады? Я сейчас не говорю о москвичах, я говорю о той существенной части населения, которая живет за МКАДом. Основные причины, на мой взгляд - это относительно низкая цена (в последнее время уже не такая низкая), развитая дилерская сеть и невысокая стоимость ремонта. Вот, скажем, какой новый автомобиль можно купить молодой немосковской семье со средним по российским меркам доходом за 330 тыс. рублей и при этом в кредит? Ответ, казалось бы, очевиден - или «пустую» Lada Priora или, более-менее, «полную» Lada Kalina. Ни о каких «Солярисах», «полуседанах» и «Логанах» речь идти не может, т.к. реальный ценник на них стартует с 400 тысяч рублей. А что делать тем людям, у которых денег - максимум 330 тыс. руб., и которые категорически не хотят покупать Ладу? Этим вопросом я задавался в статье «Приора и пустота», где пришел к выводу, что в данном ценовом сегменте сейчас есть только две модели кроме Priora и Kalina: новая Daewoo Nexia и ZAZ Chance (бывший Chevrolet Lanos). Конечно, еще есть и «китайцы», но у них каждый день появляются сотни новых брендов - клонов известных автомобилей. Да и дилерская сеть у них абсолютно не развита: где покупать и где обслуживать - непонятно. Daewoo Nexia vs ZAZ Chance. Полуфинал Украинский автомобиль ZAZ Chance в последнее время активно рекламируется практически во всех средствах массовой информации: рекламные объявления в бесплатных провинциальных газетах настойчиво призывают пройти тест-драйв на этом чудо-автомобиле у официальных дилеров. Ну что же, надо проверить эту «новинку» в деле и заодно оценить качество работы автосалона ZAZ в Тольятти.Приезжаю в субботу в дилерский центр «Автотехна», который продает и ZAZ, и Ладу. В основном помещении стоят автомобили Lada, а ЗАЗы - в холодном пристрое типа «сарай» с температурой внутри значительно ниже нуля. Спрашиваю у менеджера про возможность пройти тест-драйв. Этот вопрос вызвал у него очень сильное удивление, но он не растерялся: пошел куда-то, кого-то позвал, а потом взмахом руки показал, что мне надо идти в тот «сарай», где стояли ЗАЗы. Я и пошел. Туда же подошел мужчина в рабочей форме, завел один из товарных автомобилей, выехал на нем из «загона» на тесную внутреннюю стоянку, уставленную новыми автомобилями как вазовского, так и украинского производства, вышел из машины и сказал: «Катайтесь». Получился такой тест-драйв: круг (метров 50) вокруг товарных автомобилей на спущенной летней резине. Но это не самое худшее. Автомобиль оказался просто пугающе ужасным: двигатель откровенно слабый, педали тугие, коробка передач - не провернуть, словно в загустевшем цементном растворе, салон катастрофически убогий. Я был настолько ошеломлен, что даже забыл сфотографировать автомобиль на свой карманный фотоаппарат. Это, пожалуй, худшая машина, на которой я ездил, и худший тест-драйв, который я проходил. Lada Samara по сравнению с этим «Шансом» - как Муслим Магомаев по сравнению с Димой Биланом. А уж проводить параллели с Daewoo Nexia вообще не стоит. Lada Priora vs Daewoo Nexia Почему я сравниваю Nexia именно с Priora, а не с Kalina? Priora и Nexia близки по габаритам (длина Priora 4350 мм? «узбечки» - 4 482 мм) и по компоновке. Kalina же - автомобиль совершенно другого типа. В этом материале я хочу подробнее остановиться именно на узбекском автомобиле, потому как про Priora и так все всё знают, а кто не знает, читайте в моем обзоре. Daewoo Nexia. Внешний вид Когда моя жена впервые увидела этот автомобиль, она удивленно сказала: «Машина из 80-ых», и оказалась совершенно права. Daewoo Nexia - это ни что иное, как Opel Kadett 1985 года выпуска. Да, не очень современный автомобиль, но зато, как говориться, беспощадно проверенный временем. Выглядит Nexia весьма консервативно: длиннющий капот, большой багажник, низкая посадка, прямые задние арки - настоящий «олдтаймер». Разумеется, такой дизайн не всем по душе, особенно тольяттинцам, но мне внешний вид «узбека» весьма симпатичен, по крайней мере, в профиль. Салон Интерьер Daewoo Nexia простой и лаконичный, без лишних изысков. Качество пластика посредственное, но в автомобиле за такую цену - это нормально. Мне понравились общая темная цветовая схема салона и неплохое качество материала обивки кресел, во много раз лучшего, чем вазовский «велюр» или «бархат». Я ни как не пойму, неужели АВТОВАЗ не может найти себе нормального поставщика материалов обивки сидений? Какие сейчас кресла в «Lada - это ужас просто! Эргономика салона не понравится рослым водителям: руль находится очень близко к приборной панели и при этом не регулируется ни по высоте, ни по вылету, т.е. чтобы дотянуться до штурвала при длинных ногах, надо выставлять спинку водительского кресла практически в вертикальное положение. Кроме того, сами передние сиденья в Daewoo Nexia больше похожи на домашние кресла от мягкого уголка: они широкие и без выраженной поясничной поддержки. Места внутри не так-то и много, как кажется: сам за собой я сесть нормально не могу - приходится широко раздвигать колени и с усилием засовывать стопы ног под водительское кресло. В общем, все как в Priora: машина на вид большая, но тесная для задних пассажиров. Другое дело - Kalina: эргономика салона в разы. Зато у Nexia невероятных достаточно большой багажник. Багажник Багажник у Daewoo Nexia - это что-то феноменальное: он глубокий и широкий, объем 530 литров! У Priora в кузове седан, к примеру, всего 430 литров. Чтобы лучше представить объем грузового отделения у Nexia, я провел небольшой практический тест - положил туда велосипед и большое фоновое крепление для фотостудии, чтобы отвезти все это товарищу в Москву. Еще я забросил в багажник три большие дорожные сумки - и все это поместилось там без проблем. В отличие от Logan, в котором тоже большой багажник, у Nexia нет этих ужасных металлических дуг, мешающих закрыть крышку, если внутри крупногабаритный твердый груз. Ездовые характеристики. Двигатель Переходим, наконец, к самому главному. Больше всего в Daewoo Nexia меня впечатлил двигатель - 16-клапанный силовой агрегат E-TEC II объемом 1,6 литра, мощностью 109 л.с. и крутящим моментом 150 Н/м. Такой же мотор устанавливается на Chevrolet Lacetti. Это тяговитый и эластичный двигатель, при этом достаточно тихий и экономичный. Полностью раскрыть его потенциал я смог при прохождении спец.участка длинной 1100 километров от Москвы до Тольятти: я проехал эту дистанцию всего за 1900 рублей, потраченных на 95 бензин ценой 25,5 руб. за литр. Получается, что на 1100 км я потратил всего 74,5 литра бензина, а это означает, что средний расход у меня составил всего 6,8 литра против заявленных на официальном сайте 8,5 по трассе. Это уникальный случай, когда реальный расход топлива меньше паспортного, причем значительно меньше. Кроме экономичности я отметил хорошую динамику этого силового агрегата: при обгоне фуры я с 80 км/ч на четвертой передаче легко и бесшумно разгонялся до 120. На Priora для совершения такого же смелого маневра мне бы пришлось втыкать третью скорость. Подвеска Особо хочу отметить подвеску на Daewoo Nexia. Я считаю ее идеальной для суровых российских дорог, не больше и не меньше: она мягкая, но не слишком, упругая, но не жесткая. Я не знаю в чем ее секрет, но по сухим официальным данным она на Nexia достаточно обычная: спереди - независимая макферсон, сзади - полунезависимая. Да, автомобиль немного кренится в поворотах, но это и не гоночный болид, чтобы закладывать на нем крутые виражи. За все 3500 километров пробега на этом автомобиле я ни разу не ощутил дискомфорта от передвижения по нашим дорогам. Рулевое управление и коробка передач Существенный недостаток Daewoo Nexia - не отключаемый на скорости гидроусилитель руля. При движении надо быть особенно осторожным в выполнении любых маневров, а здесь рулевое колесо неинформативное и существует как бы отдельно от колес. Но приноровиться к этой особенности - дело небольшой практики. А вот порадовала меня коробка передач - в отличие от вазовских моделей, где надо прилагать усилие при переключении, на Nexia она очень мягка и послушна: передачи можно переключать буквально двумя пальцами, легким движением руки. Да, ход рычага длинноват, но это особо не напрягает. Зато коробка не издает никаких зубодробительных звуков при движении, в отличие от тех же Lada. Техническое обслуживание и гарантия Основная гарантия на автомобиль Daewoo Nexia - 100 000 км пробега или 3 года эксплуатации. Напомню, что у Lada Priora - 50 000 км или те же 3 года. А вот ТО на «Нексию» надо делать чаще - 1 раз в 10 тыс. км, при этом первое ТО проходится в интервале от 1 до 2 тысяч километров, что очень неудобно - только купил машину и уже на сервис пора. Стоимость самих ТО невысока и сопоставима со стоимостью ТО на Лады: ТО 1. 1000-2000 км - 2500р. ТО 2. 10000 км - 3500р ТО 3. 20000 км - 3550 ТО 4. 30000 км - 3700 ТО 5. 40000 км - 7500 (замена ремня ГРМ) Вывод Новая Daewoo Nexia безусловно стоит своих денег. Это автомобиль, которым приятно управлять: достаточно мощный и экономичный двигатель, мягкая коробка передач и информативное сцепление, упругая и непробиваемая подвеска, просторный педальный узел. Nexia - комфортный и тихий автомобиль: за время двухнедельной эксплуатации, во время которой я успел накрутить 3500 километров, у меня в салоне ничего не загремело и не засвистело. Конечно, шумоизоляция тут не фантастика, но и откровенно слабой ее не назовешь. Еще к сильным сторонам Nexia надо отнести фантастический по объему багажник с внутренней подсветкой. В него влезет все - никакого универсала не надо! Отдельным пунктом хочу отметить легкий пуск двигателя после тридцатиградусной ночи. К недостаткам же я отнесу фиксированный руль без возможности регулировок, обыкновенные «домашние» кресла без поясничной поддержки и отсутствие даже в качестве опции подушек безопасности. Так что же купить: Lada Priora или Daewoo Nexia? Решать только вам. Комплектация (основные параметры): Daewoo Nexia 1.6 DOHC 109 л.с. Люкс. Стоимость - 319 000 руб. Стоимость автомобиля с кондиционером: 345 000 руб. Источник: http://www.autonews.ru/