Российские автолюбители оценили состояние российских дорог, уровень сервиса и работу автоинспекции.
Оказалось, что качеством дорожного полотна и работой дорожных служб недовольны многие автовладельцы, однако оценки некоторых регионов экспертов приятно удивили, равно как и отношение многих автовладельцев к работе ГИБДД. А вот к уровню сервиса и качеству юридической помощи на российских дорогах водители относятся крайне скептически.
Большинство российских водителей недовольны качеством отечественных дорог. К такому выводу пришли эксперты Центра стратегических исследований Росгосстраха по итогам проведенного ими маркетингового исследования под названием «Как автомобилисты справляются с неприятностями на дороге».
Опрос, в котором приняли участие 9818 автомобилистов, проводился в 37 городах России, включая города с численностью населения от 500 тыс. человек и более.
Оказалось, что качество дорожного полотна, равно как и работа дорожных служб, для многих регионов становятся одними из ключевых факторов недовольства.
В среднем жители российских городов считают состояние дорог очень плохим. Как неудовлетворительное и совершенно неудовлетворительное его оценили 33 и 28% автовладельцев соответственно. При этом более 90% автовладельцев считают, что состояние дорог в их городе влияет на уровень аварийности.
Оценки довольно сильно отличались по регионам. Наибольшие нарекания к состоянию дорог своего города были высказаны жителями Костромы (97%), Перми (93%) и Рязани (87%), в то время как в автомобилисты в Белгороде, Кемерове и Липецке оценили состояние дорог как хорошее и очень хорошее. Доля положительных отзывов в этих городах составила 46, 43 и 28% соответственно.
Примечательно, что именно белгородские, кемеровские и липецкие автомобилисты положительно высказываются и о работе дорожных служб . Здесь соответственно 56, 47 и 37% водителей считают, что их деятельность находится на высоком или очень высоком уровне.
А вот у жителей Владивостока, Костромы и Саратова к дорожным работникам есть большие претензии – доля автомобилистов, считающих, что их работа находится на низком или очень низком уровне, составляет соответственно77, 73 и 73%.
К числу первоочередных мер снижения аварийности на дорогах и повышения пропускной способности дорог, по мнению российских автомобилистов, относится ремонт дорожного покрытия (84%), строительство новых дорожных развязок и эстакад, новых дорог, а также развитие сети парковок (75%).
Кроме того, для повышения комфортности жизни автомобилистов на дорогах, по мнению исследователей, необходимо создавать компании, оказывающие помощь на дороге в «нештатных» ситуациях, а также юридическое содействие автовладельцам. Этого мнения придерживаются 95% водителей как в крупных, так и в средних российских городах.
Как показал опрос, совершенно неудовлетворительно в России развит сервис по оказанию услуг в связи с ДТП и возмещением ущерба после него, а также с общением с официальными органами – ДПС, судами, налоговой инспекцией.
«Документы, необходимые для урегулирования убытков после него, большинству автомобилистов приходится собирать самостоятельно. Об этом заявили 65% водителей, попадавших в аварии за последний год», – говорится в отчете Росгосстраха.
По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, такая ситуация существует в России давно практически при отсутствии положительной динамики.
«Несмотря на большие деньги, которые выделялись на эти цели в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения», практически ничего сделано не было, так как средства просто не доходят до целей, – пояснил он в интервью газете ВЗГЛЯД. – Информирование водителей со стороны государства очень низкое, что касается помощи на дорогах, то этим, в основном, занимаются частные организации либо автоклубы».
По мнению эксперта, для улучшения ситуации необходимо провести кардинальную реформу ГИБДД и всей системы управления безопасностью дорожного движения, так как инспекция в роли «растратчика» средств «доказала свою неэффективность».
Примечательно, что российские водители в целом высоко оценивают качество работы автоинспекции. Удовлетворительной, хорошей или очень хорошей ее считают почти получили от автовладельцев Белгорода (46%), Кемерова (42%) и Пензы (37%). Недовольство в адрес ГИБДД высказали водители Саратова (40%), Москвы (38%) и Санкт-Петербурга (44%).
Кстати, именно Северная столица лидирует среди российских городов по числу взяток автодорожным инспекторам – около 44% автомобилистов из этого города заявили, что им приходилось за минувший год давать деньги сотрудникам ГИБДД.
Впрочем, по мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, Москва вполне может поспорить с Санкт-Петербургом за пальму первенства в этом вопросе, так как «многочисленные опросы и исследования», проведенные Движением автомобилистов России, показали что, «московское ГИБДД является одним из самых коррумпированных по России».