О том, что американский доллар значительно слабее, чем евро, сегодня знают даже дети.
А значит, привезти машину из Америки теперь дешевле, чем из Германии. Соответственно, спрос на эти машины в данный момент велик. Но не все так просто. Решившись на покупку авто у Дядюшки Сэма, будьте готовы к неприятному моменту: трате нервных клеток. До свидания с долгожданной машиной осталось еще несколько долгих, мучительных и очень непростых шагов.
Шаг 1. Выбрать перегонщика. Желательно, чтобы это был хорошо известный человек, лучше всего друг или профессионал, который уже оказывал подобные услуги кому-нибудь из вашего окружения. Внятно объяснить, на какой именно автомобиль пал выбор, какой двигатель и какая комплектация интересны. После этого начинается поиск нужной машины либо на аукционах, либо у частных продавцов (первое предпочтительней).
Шаг 2. Отдать деньги за авто. Некоторые перегонщики просят отдать только залог за машину: порядка 20-30 процентов от ее цены, другие хотят получить полную стоимость автомобиля, которую они выложат на аукционе в Америке, чтобы не рисковать своими деньгами. Не самые приятные ощущения – отдать накопленную сумму в руки практически незнакомого человека, получить на руки только расписку и гадать, чем вся эта затея может закончиться. Уже второй шаг предполагает расставание с основной частью приготовленных на автомобиль денег и прощание с большим количеством нервов. В течение нескольких дней (если повезет) или недель после передачи денег автомобиль выкупают и отправляют в порт.
Шаг 3. Томительное ожидание доставки машины в порт, например финскую Котку. Самый долгий этап. До момента появления контейнера в Финляндии может пройти от месяца до двух, иногда даже дольше. Когда автомобиль придет в порт, перегонщику понадобится доверенность от вашего имени, чтобы машина была растаможена на имя будущего хозяина. Да, придется отдать оставшуюся сумму: на растаможку. С другой стороны, на душе спокойней станет – хоть автомобиля еще никто не видел, он уже приплыл из совсем далекой Америки в практически соседнюю Финляндию.
Шаг 4. Разгрузка. Оказывается, то, что машина пришла в порт, совсем не значит, что она через пару дней будет у вас. Существует очередь на разгрузку, и автомобиль может быть извлечен из контейнера только через несколько дней, а то и неделю-другую после приплытия. Тут уж играет роль личность перегонщика, те, что дорожат клиентами, обычно находят возможность управиться с разгрузкой буквально за пару дней. Как только контейнер опустел – машину растаможивают и она готова к пути в Москву или любой другой город.
Шаг 5. Путь от Котки до Москвы. Буквально один день. Но он может тянуться вечно. Для перевозки дорогих машин используют автовозы, те, что подешевле, везут сами. Так как репутацию портить никто не хочет, с автомобилем обращаются очень бережно: и масло проверяют, и не курят внутри, да и вообще стараются соблюсти чистоту.
Шаг 6. Долгожданная встреча. По договоренности с перевозчиком можно свозить машину на диагностику. Хотя тут вопрос достаточно щекотливый. В случае если отдан не залог, а все деньги, убедить его забрать машину обратно будет непросто. Опять же у вас есть на руках расписка, в которой написано, что он обязуется доставить автомобиль в надлежащем состоянии. Вообще в ней лучше подробно расписать, как поступать в той или иной ситуации.
В целом же остается только владеть и наслаждаться. Правда, все же придется потратить еще некоторое количество денег. Как минимум на страховку, хотя бы ОСАГО, ТО, диагностику и прочее.
Стоит ли все это экономии в несколько тысяч долларов, каждый для себя решает сам. Но в случае, если покупатель не находится на грани нервного срыва, не страдает манией, что все на свете хотят его обмануть, вполне можно заказать себе машину из Америки. Главное – правильно выбрать перегонщика.
Николай Загвоздкин