Как выбрать подержанный автомобиль?

15.04 15:19

Покупка подержанного автомобиля не такое уж и простое занятие.

Это вам не пылесос выбрать и даже не занавески. Нужен особый подход.

При первом знакомстве с автомобилем, он может Вам показаться очень милым и пушистым. Конечно, ведь умный хозяин знает как мы привыкли доверять глазам и предварительно вымоет его и отполирует до блеска. Но не надо быть излишне доверчивым и спешить с покупкой, есть большая вероятность, что в прошлом он участвовал в гонках на выживание, его могли сбросить с небоскреба, переехать катком или бульдозером. По статистике ( а мы ей очень доверяем) около 65 % четырехгодовалых подержанных автомобиля были в аварии. И будет обидно, если вы купите как раз один из таких, даже не догадываясь, что с ним было в прошлом. Мы вооружим вас знаниями, с которыми вы уже купите кота не в мешке, а как минимум, в прозрачном пакете.

О высокотехнологичной профессиональной диагностике мы еще поговорим. Начнем с минимального внешнего осмотра для начинающих покупателей.

Договариваемся об осмотре продаваемого автомобиля, конечно же, днем.

Хозяин тщательно все продумал и назначил встречу в районе пустыни Сахара, где на вашу беду нет ни одного автосервиса.

 

Для начала откройте капот.

Осмотрите двигатель.Запомните, двигатель и все что к нему прилагается – система замкнутая. Из-под головки блока цилиндров не должна вырываться струйка масла, а обильно капающий антифриз тоже должен вызвать подозрение.
У поставарийных машин очень любит перегреваться мотор – этот факт мы тоже проверим. Смотрите масло и антифриз, только не пробуйте. Масляные пятна в антифризе, а в моторном масле просматривается противная и желтоватая мяша с пеной – это верный признак перегрева. В холода, может, и полезно, но вам такой автомобиль не нужен.

 Запачкав руки, открутим масляную крышку. Если вы знаете, как выглядит черная смола и вдруг ее там обнаружите, то это проинформирует вас о том, что поршни бултыхались в очень дешевом масле, возможно даже подсолнечном.

Бесцеремонно перемещаемся в салон. Уже запачканными руками приподнимем коврики. Следы крови, свежий антикор или мастика – повод заподозрить неладное. Повышенная сырость под ковриками - может указывать на совсем прогнившее днище. Ногами лучше не топать. Далее осматриваем отделку салона. Главное, он не должен вызывать отвращения. При нормальной эксплуатации автомобиля обивка сидений в течение многих лет может сохранять товарный вид, а не выглядеть как потертый, болтающийся и скрипящий табурет. Стертые накладки на педалях расскажут вам об огненном темпераменте хозяина, который ездил много и быстро.
Если на приборной панели есть кнопки, обязательно на них понажимайте и проверьте работу всех функций автомобиля. Из замка зажигания не должны торчать два скрученных провода, а все тумблеры должны активировать то, ради чего они и были созданы.
Уже после покупки, очень неприятно обнаружить, что кондиционер включается вместе с ближним светом фар, а при включении аварийного сигнала активируется подстаканник.
Забраковать машину во время осмотра шасси можно только по причине явного криминала. Например, если видны следы ремонта кузова или погнутые рычаги подвески. Последнее — способ привести в норму углы установки колес после серьезной аварии. В случае, когда вы заранее определились с моделью автомобиля, не поленитесь измерить расстояние между центрами стоек передней подвески заведомо небитой машины. Если у присмотренного вами экземпляра это расстояние отличается на 5 и более миллиметров, значит, геометрия его кузова была нарушена после сильного удара. Еще один признак битой машины — неравномерный износ протектора шин.

Также обязательными для осмотра элементами являются рулевая рейка и насос гидроусилителя руля на предмет течи. Это недешевые узлы, ремонт которых в случае неисправности сильно ударит по кошельку.

Хватит лазить по салону, пришло время заканчивать осмотр. Завершающим этапом нашего дилетантского осмотра будет внешняя оценка кузова.
Главное в кузове – симметрия
. Присматривайтесь к мелочам: зазоры между элементами кузова должны быть одинаковыми (к отечественным автомобилям это не относится). Приглядитесь к фарам, они могут отличаться степенью износа. Зачем менять две фары, если удар пришелся только в левую или правую часть автомобиля.
Оцените покрытие и однородность краски. Смотреть на кузов нужно по касательной, так можно увидеть рельеф одной из сторон авто. В этом случае волны шпаклевки и выправленные детали будут явно видны.


Конечно, многие умные люди предпочитают не тратить свое время и обращаются к специалистам. В любом автосервисе за несколько российских денег вам проведут диагностику по стандартной схеме:

ЭКСПЕРТИЗА КУЗОВА
Проводится с целью определения того, находился ли в аварии и какова степень коррозионных повреждений металла.
Включает:
1. Просвечивание лакокрасочного покрытия и металла, с целью определения следов кузовного ремонта;
2. Оценка степени разрушения металла коррозией в скрытых сечениях кузова;
3. Оценка состояния силовой структуры кузова на предмет следов ремонта и деформаций.
Проверка кузова автомобиля производится с помощью специального прибора ( работает на основе ультразвуковых волн), измеряющего толщину лакокрасочного покрытия. Если детали кузова менялись, ремонтировались, окрашивались - это сразу отразится на показаниях прибора даже если ремонт сделан с высоким качеством.

ЭКСПЕРТИЗА ДВИГАТЕЛЯ
Проводится с целью определения реального износа двигателя, прогнозирования его отказов и отработки оптимальных вариантов ремонта.
Включает:
1. Оценку состояния зеркала цилиндров, клапанов и других деталей шатунно-поршневой группы;
2. Замер компрессии и оценка причин её снижения;
3. Оценка причин повышения расхода масла;
4. Анализ пробы моторного масла на предмет его загрязнения постороними примесями;
5. Акустическая пеленгация шумов.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
Проводится с целью определения работоспособности отдельных цилиндров, системы зажигания, топливной системы и электро оборудования на мотор-тестере, а так же, в случае необходимости выполняются соответствующие регулировки.

ЭКСПЕРТИЗА ХОДОВОЙ ЧАСТИ
Проводится с целью определения износа всех деталей передней и задней подвески, тормозной системы и трансмисии, а так же герметичности сальников и прокладок двигателя, КПП и редукторов.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ
Позволяет в диалоговом режиме между контрольным компьютером и Вашим автомобилем установить все имевшие место отказы его систем и стирает накопленные ошибки, если отказы носили случайный характер.

Стоимость подобных услуг обычно варьируется от 900 до 2000 рублей, в зависимости от класса автомобиля.

Теперь вы знаете, как можно отличить битый автомобиль от еще не битого, и больше не купитесь на очень убедительные ( -мамой клянусь!!!.. ) доводы продавца.

 

Охотин Сергей // pogazam.ru