Тест-драйв HONDA CIVIC 5d

11.03 00:00

HONDA CIVIC 5d Сергей Котельников 31 год, управляющий партнер РГ «Бумеранг».

HONDA CIVIC 5d

Сергей Котельников

31 год, управляющий партнер РГ «Бумеранг».

До приобретения автомобиля Honda Civic

ездил 3 года на автомобиле Toyota RAV-4.

Мы обещали, что в этом году будет еще больше тест-драйвов, и поэтому решили ввести новую рубрику, она будет называться «Ты и твоя машина». И начнем ее с Honda Civic 5D. Тестируемый автомобиль был приобретен Сергеем Котельниковым в июле 2007 года. Пробег авто уже 8,5 тыс.км. За эти полгода Сергей изучил все сильные и слабые стороны Civic, и любезно с нами поделился своими впечатлениями.

Когда я выбирал себе очередной автомобиль, мне очень хотелось чего-то неординарного, остренького и необычного. И когда я увидел Honda Civic 5D, то понял, я нашел, что искал. А когда сел за руль, то почувствовал, что это мое. Сейчас нисколько не жалею о своем выборе. Конечно, не все автомобили безупречны, но мой «звездолет» мне нравится до сих пор.
Пожалуй, одним из первых недостатком Civic является то, что заднее стекло быстро пачкается. А почему нет заднего стеклоочистителя? Производители утверждают, что аэродинамика хэтчбэка настолько великолепна, что стекло просто не будет загрязняться. Но на самом деле это не так, в дождливую погоду заднее стекло по центру забрасывает грязью.

Из более существенных недостатков – дорожный просвет оставляет желать лучшего, жалко будет насадить такой дизайнерский шедевр на бордюр. Конечно, поначалу мне трудно было привыкнуть к такой посадке, ведь до покупки Civic у меня был RAV-4. Но со временем я перестал замечать этот недостаток. Civic постоянно напоминает о спортивном характере модели. Испытывая на себе неровности дороги, я вспоминаю об ассоциациях с картингом.
Но от космического салона Civic приходит в восторг каждый, кто удосужится попасть внутрь. Внутри этот автомобиль — просто космос. Тебя окружают синего оттенка полукруглая приборная панель, металлические вставки на дверях, металлические педали, красная кнопка старта двигателя. И кресла у него лучшие в своем классе. Салон Civic выполнен безупречно. В центре – огромный космический тахометр. По бокам от тахометра – столь же эффектные стрелочные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. А выше – информационная зона. Это жидкокристаллический спидометр с огромными контрастными цифрами и указатели режимов работы двигателя на светодиодах. Левая шкала, красная, предупреждает о достижении максимальных оборотов, а правая, зеленая, показывает выход на экономичный режим движения. Руль органично вписывается в футуристический дизайн, но жаль, конечно, что производители не подумали о штурвале. Вставки «под алюминий», выгнутая накладка ступицы, на спицах кнопки управления вспомогательными функциями. А что говорить про кнопку запуска двигателя, такое ощущение, что запускаешь самолет, и все это постоянно напоминает о том, что ты пилот звездолета, покоритель галактик.
В зависимости от посадки, за ободом руля от водителя может скрыться либо цифровой спидометр, вынесенный к лобовому стеклу, либо приборная панель. Из-за великого множества экранов посадку необходимо выбирать с особой тщательностью, чтобы все данные были одинаково видны.
Объем багажника – один из самых больших в своем классе, 415 л. Но более всего порадовала система Magic seats (волшебные сиденья) – это масса вариантов трансформации плюс ровный и низкий пол при сложенных задних сиденьях. Но при установке задних «волшебных сидений» топливный бак разместили под передними креслами, что повлияло на утяжеление передка. Распределение веса получилось аж 65:35 (передняя/задняя оси). А это не самая драйверская развесовка.
Интересным оказался тот факт, что раньше ценили «Хонду» не только за моторы, но и за конструктивный подход к шасси. Долгое время «Хонда» строила многорычажные подвески спереди и сзади. А новый Civic – возврат к МакФерсону и полузависимой задней подвеске со скручивающейся балкой. Но, как показало время, производители смогли настроить полузависимую подвеску не хуже многорычажной. Honda Civic 5D идеально держит дорогу, а на поворотах нога непроизвольно давит на педаль газа.
Если раньше автомобили с мотором в 1,8 л считались верхом скоростных мечтаний горожанина, то сейчас экологические нормы и вопросы экономии загнали мотор в жесткие рамки. Из-за этого надрывающийся на высоких оборотах 140-сильный двигатель криком кричит о том, что у него в сердце стоит ограничитель, но может он показать гораздо больше. Но стоит заметить, что все равно работать на таких пределах, соблюдая все нормы, пока умеют только японцы. Приятное ощущение вдавливания в сиденье, которого не встретишь уже даже на более мощных авто, сразу поднимает настроение. “Притормаживает” только роботизированная коробка. Со временем становится понятно, что ездить “робот” хочет все время быстро, потому что при плавном наборе скорости или плавных торможениях коробка начинает изматывать водителя натужными переключениями и нелепыми ошибками, как будто специально подзуживая и заставляя надавить на газ. На газ, кстати, давить с места приятнее всего. Острая реакция на педаль создает иллюзию того, что двигатель близок к запуску реактивных мощностей, но тут свое дело делает коробка и водитель опять спускается на землю.
В целом же двигатель 1,8 i-VTEC с изменяемой длиной впускного тракта примечателен тем, что в диапазоне оборотов от 1000 до 3500 об/мин один из впускных клапанов на такте сжатия приоткрывается, что снижает насосные потери (т.е. затраты энергии на всасывание горючей смеси) и повышает КПД двигателя. Проще говоря, как двигатель гидромобиля Toyota Prius.
А в заключение скажу, что у каждой машины есть и плюсы, и минусы. Но комфорт, управляемость и динамика Honda Civic 5D вызывает только восторг и уважение. Послушный и динамичный автомобиль. Прекрасно рулится, эффективно ускоряется и тормозит. Подвеска хорошо отрабатывает неровности. Очень интригующий, с точки зрения дизайна, автомобиль. Явно опережает свое время.

Материал предоставлен журналом Roadster